Как и когда необходимо осуществлять капитальный ремонт двигателя
Капремонт двигателя подразумевает под собой комплекс процедур, когда восстанавливается состояние двигателя, близкое к заводскому. А именно: агрегат разбирается, проводится дефектовка деталей, очистка от сажи, накипи и посторонних частиц, меняются поршни, кольца и т.д. Рассмотрим в статье все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателя.
Причины, приводящие к капремонту
В основном причин две: естественный износ автомобиля и неаккуратное обращение с двигателем. Под первой категорией причин подразумевается такое состояние автомобиля, когда внутренние компоненты двигателя невозможно починить обычным способом, необходим капремонт.
Вторая категория причин состоит из нескольких типов:
- Пропуск ТО, запоздалая замена моторного масла и фильтров. Выработанное масло теряет свои охлаждающе-смазывающие функции и становится для машины настоящей головной болью. Из-за недостаточной смазки возрастает сила трения. Поэтому движущиеся детали двигателя преждевременно стираются вплоть до выхода из строя.
- Кустарные ремонты и вмешательства в работу двигателя. Эта категория порождает основную массу проблем, с которыми сталкивается практически каждый автолюбитель. Вмешательство неучей и самоучек в тонкий механизм ДВС может привести к катастрофе. Например, к повреждению камеры сгорания, поршней.
- Неправильное вождение тоже со временем приближает капремонт ДВС. Если автомобиль не гоночный изначально, то терзать его быстрыми стартами с места, раскручивать обороты до 4-5 тысяч, тормозить до юза и резко переключаться между режимами езды, — верный способ убить движок и коробку передач впридачу.
Даже кроме этих причин езда зимой на холодном двигателе, короткие переезды и глушение двигателя сразу после остановки приводит к коррозии на поршнях и кольцах, а также ухудшает состояние масляной пленки.
Признаки, что необходим капремонт ДВС
Машина сообщает владельцу о своем состоянии, надо уметь видеть эти признаки.
- Наблюдается повышенный расход топлива, масла.
- На холодный автомобиль трудно заводится.
- Из трубы идет сизый либо черный маслянистый дым.
- Во время езды ощущаются подергивания и провалы в работе двигателя.
- При осмотре – свечи покрыты слоем нагара, а параметры компрессии ниже номинала.
При появлении одного или нескольких признаков желательно немедленно обратиться на специализированную станцию. По крайней мере, мастера проведут диагностику и выявят скрытые дефекты.
Перечень процедур при капремонте ДВС
Если мы заговорили об СТО, опишем, какие именно виды капремонта там производят. Может быть полный и частичный капремонт в зависимости от текущего состояния «двигла». К частичному относится:
- чистка цилиндров;
- ремонт ГБЦ.
При любом типе ремонта проводится дефектовка, которая включает в себя такую важнейшую часть диагностики, как замеры диаметров, поиск люфта в пальцах и др.
При полном капремонте производится:
- шлифовка головки блока цилиндров;
- растачиваются цилиндры;
- восстановление коленвала;
- замена поршней, колец;
- выставление расстояний и пр.