Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46
Рассмотрим этапы капитального ремонта двигателя БМВ 3 Е90 N46. Причины, которые приводят к капитальному ремонту, общеизвестны: машина перестала заводиться, глохнет на ходу, наблюдается огромный расход масла, металлические стуки под капотом, произошел обрыв цепи, перегрелся мотор, был гидроудар и некоторые другие.
Перед началом производится диагностика в ручном режиме и компьютерная на стенде. Как минимум, надо сделать внешний осмотр.
ЭТАПЫ РАБОТ по капитальному ремонту двигателя БМВ 3 Е90 N46
Этап 1 Предварительный
- Состоит из таких видов работ, как:
- демонтаж двигателя;
- снятие всех узлов;
- чистка деталей от накипи, грязи, сажевого налета;
- дефектовка (осмотр состояния з/ч);
- выявление трещин, деформаций стенок цилиндров, ГБЦ;
- сравнение диаметров цилиндров;
- вымер зазоров.
Сюда же относится осмотр состояния коленвала. После этого переходят к этапу 2 — непосредственно к капитальному ремонту двигателя БМВ 3 Е90 N46.
Этап 2 Капитальный ремонт с перечнем процедур
Состоит из двух разделов: работ по блоку цилиндров и по головке блока цилиндров.
По первому разделу производят:
- расточку ГБЦ под нормативный размер;
- восстановление мест под коленвал;
- манипуляции с коленвалом (шлифовку, в том числе, коренных, шатунных реек под номинальные размеры);
- очистку протоков, каналов системы маслоподачи.
По второму разделу делают:
- замену клапанов, направляющих втулок, сёдел;
- восстановление фасок седел;
- сварочные работы и шлифовку, проверку состояния компенсаторов;
- прочистку каналов не только масляной, но и охлаждающей системы, замену насосов;
- замену сальников (как профилактика, смотрят по текущему состоянию).
Иногда на этом этапе меняют рокеры. Сопутствующей процедурой является ремонт газораспределительной системы. Он состоит из замены шестерен, восстановления седел, ремонта распредвалов.
Этап 3 Обратная сборка двигателя БМВ
Самый важный момент — строгая проверка правильности зазоров, их соответствие нормативным параметрам. Еще работы по степени важности:
- правильная установка поршней, шатунов, пальцев;
- регулировка силы натяжения цепи ГРМ;
- соблюдение тепловых зазоров;
- затяжка болтов, креплений с помощью динамометрических ключей.
- заливка жидкостей для обкатки и основное масло;
- монтаж готового двигателя в посадочное место на автомобиле БМВ.
Все ремонтные процедуры осуществляют на специальном станке, позволяющим вращение на 360 градусов.
Этап 4 Проверочный
Делается пробный пуск мотора (вхолостую) с целью выявить вытоки, стуки, дефекты. После некоторой паузы машина глушится, мастера осматривают двигатель сверху и снизу. Затем диагностируются все узлы, проверяется программная часть. При выявлении отклонений делают регулировку соответствующих компонентов.
Из-за сложности капитального ремонта крайне не рекомендуется его делать в кустарных условиях. Мастера советуют первую замену масла после 2000 км пробега в обкатке, а в дальнейшем придерживаться регламентных норм ТО.