Автомобиль — сложнейшая система, в которой сотни деталей, систем и узлов взаимодействуют друг с другом. Любые несостыковки в этом взаимодействии сигнализируют о том, что с транспортным средством что-то не в порядке. Проблемы могут быть как незначительными, легко решаемыми, так и требующими вмешательства опытных мастеров.
Заметили, что ваш автомобиль на холостом ходу начинает дергаться? При зажигании часто сталкиваетесь с проблемами? Увидели, что на бортовом компьютере или приборной панели горит индикатор, рекомендующий проверить автомобильный мотор? Вероятная причина всех этих проблем — у вас «плавают обороты».
Наиболее часто с этим видом неполадки сталкиваются владельцы авто с электронным впрыском топлива. Характерно, что обороты в этом случае будут меняться скачками, резко, непредсказуемо каждые три секунды: сначала это 1200 оборотов, потом 900, а потом сразу 1500.
Как правило, причина неисправности кроется в западании вентиляционного клапана. Игнорирование проблемы может закончиться плачевно — существенно возрастает риск неполадок в системе питания транспортного средства. Многие водители говорят о том, что сталкиваются с проблемой «плавающих оборотов» уже через несколько лет использования транспортного средства.
К резким скачкам оборотов могут привести и проблемы с датчиком температуры двигателя. Для такой поломки характерны свои особенности проявления: сначала автомобиль нормально запускается, но во время прогрева мотора обороты начинают «плавать», резко меняя свое значение, но обычно не выходя за рамки диапазона 1300-1500 оборотов в минуту. Когда двигатель прогревается, скачки прекращаются. Решить проблему достаточно легко — нужно просто заменить температурный датчик.
О более серьезной проблеме сигнализируют «плавающие обороты», если речь идет о карбюраторе. В этом случае скачки оборотов, скорее всего, спровоцированы неумелой регулировкой серводвигателей, приоткрывающих дроссельные заслонки.
Примечательно, что чаще такие проблемы являются следствием неудачной регулировки двигателя неопытными, некомпетентными мастерами. И это еще один повод обращаться за сервисным обслуживанием, ремонтом, регулировкой карбюратора только к специалистам с большим опытом работы.
Если в двигателях с электронным впрыском проблемы со скачками оборотов возникают обычно на холостом ходу, то в дизельных «плавающие обороты» могут возникать уже в процессе работы мотора: и при 900, и при 1 400 оборотов. Причины могут быть различными, но чаще скачки оборотов наблюдаются, если транспортное средство долго стояло без движения, если в топливо попала вода или, например, стали заедать лопасти в насосе.
В любом случае «плавающие обороты» — это серьезный повод для обращения в хорошую автомастерскую. Обычно при своевременном обращении ремонт требует минимум времени и денег, тогда как игнорирование проблемы может привести к возникновению более серьезных поломок, соответственно, к необходимости более дорогого и длительного ремонта.
Запишитесь на осмотр прямо сейчас и получите гарантированную скидку 3% на любую услугу