Разбираем причины перегрева двигателя автомобиля
Одна из серьезнейших проблем с автомобилем – это перегрев двигателя. Своевременно не исправленный минимальный сбой в работе механизма может привести к более крупным поломкам и тратам, к примеру, замена мотора. Однако многие водители, не только новички, не знают, почему перегревается двигатель и как это исправить.
Перегрев двигателя
Срок службы автомобиля зависит от регулярного технического обслуживания и аккуратного соблюдения температурного режима. Халатное отношение к этому вопросу может обернуться поломкой, влекущей за собой большие траты. В «сердце» автомобиля много тонких, не терпящих жар деталей, способных пострадать даже при незначительном перегреве.
Степени перегрева двигателя
1 степень (незначительная) - продолжается не более 10 минут. Обычно последствий нет, редко – плавятся поршни.
2 степень (средняя) - длится примерно 20 минут. Происходит искривление головки блока цилиндра или ее трещина.
3 степень (высокая) - продолжительность более 25 минут. Мотор заклинит, внутренние детали оплавятся, двигатель закипит. Из-под капота может пойти пар.
Перегрев двигателя – это очень серьезно. Важно знать, почему это происходит и как этого избежать.
Причина перегрева
Производители автомобилей долго и тщательно тестируют двигатели перед вводом их в эксплуатацию. Поэтому исправно работающий агрегат не будет давать такие сбои как повышение температуры мотора.
Основные причины перегрева двигателя рассмотрены ниже.
- Нехватка охлаждающей жидкости. По этой причине возникают потеки белой влаги на поверхностях труб или под машиной лужица. Для устранения этой проблемы необходимо долить в систему дистиллированной воды.
- Воздушные пробки. Определяются при прощупывании трубок. Выгнать пробку из системы, открыв систему и дождаться того, что польется тосол
- Вентилятор. Для устранения проблем с вентилятором нужно проверить ремень натяжения, если не помогает, подключить вентиляционное оборудование напрямую к вентилятору. Если эти манипуляции не помогли, нужно заменить вентилятор.
- Загрязненный радиатор. Для его очистки нужно промыть наружные части и оценить, равномерно ли нагревается. Если это не помогло, нужно промыть все внутренние части радиатора.
- Неисправный термостат.
Холодный элемент говорит о неисправности и необходима замена термостата.
Выпускной клапан. Стрелка датчика контроля температуры будет в красной зоне. Для устранения проблемы нужно обратиться в сервисный центр.
Пробоина в прокладке головки блока цилиндров. В случае этой поломки горячие газы проникают в систему, охлаждающая жидкость перегревается. Требуется разборка и ремонт мотора.
Важно помнить, что повышение температуры сигнализирует о неисправности важнейших частей автомобиля. Необходимо незамедлительно обратиться к специалистам.
Двигатель перегрелся в пути. Как быть?
Один из самых страшных случаев, когда машина дает знать о неисправности, а помощь прибудет нескоро. Следует следовать следующим несложным правилам:
- свернуть на обочину;
- снизить нагрузки на двигатель, отключив кондиционер;
- увеличить теплообмен, включив печку;
- осмотреть системы охлаждения.
При неясных причинах заглушить двигатель и вызвать на помощь специалистов.