Чтобы понять когда требуется ремонт двигателя, необходимо обращать внимание на признаки неисправностей. Сразу отметим что мотор взаимосвязан с несколькими системами, обеспечивающими его работоспособность (питания (топливной и впрыска), зажигания, запуска, охлаждения, смазки, выхлопной). Один признак неисправностей зачастую может говорить как о поломке силового агрегата, так и компонентов связанных с ним систем. Оттого при появлении факторов, указывающих на поломки, требуется, прежде всего, комплексная диагностика с целью выявления и определения их причин.
Среди характерных признаков повреждений:
Основной признак неисправностей – силовой агрегат не запускается. Если автомобиль оборудован электронной системой управления двигателем (ЭСУД), обращайте внимание на индикатор Check engine. Индикаторы температуры двигателя, уровня, а иногда и давления масла присутствуют на приборной панели большинства автомобилей. Есть и другие признаки неисправностей, указали основные.
Ремонт двигателя может быть востребован по целому ряду причин, выделим главные. Прежде всего речь идет о естественном износе всех деталей силового агрегата, особенно уплотнителей и компонентов, которые составляют прецизионные пары (взаимодействуют друг с другом).
Вторая причина – отсутствие или неквалифицированное техническое обслуживание. Причем речь идет как о двигателе, так и о необходимости менять фильтры и жидкости в системах питания, охлаждения, смазки. Некачественное обслуживание – это попытка самостоятельного ремонта без знаний, опыта, инструментов, необдуманный тюнинг, услуги специалистов низкой квалификации. Все работы должны выполняться опытными, квалифицированными мотористами в условиях хорошо оснащенного автосервиса.
Причина третья – некачественное топливо. Разговор о двух параметрах – концентрации содержания посторонних примесей и компонентном составе (объеме тяжелых фракций, порой других химических веществ, которые добавляют с целью увеличения объема).
Причина четвертая – условия эксплуатации, агрессивный стиль вождения (особенно с резкими ускорениями и торможениями), сложный рельеф местности, тяжелый климат (повышенная влажность, высокие отрицательные или положительные температуры), дорожные условия, работа на предельных оборотах, езда «в натяг».
Причина пятая – использование бракованных, контрафактных, контрактных комплектующих.
Когда требуется ремонт двигателя, неисправности бывают различными. Речь идет о выходе из строя компонентов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Выйти из строя может любая деталь и узел. В зависимости от характера повреждений, степени их сложности выполняется ремонт двигателя либо текущий, либо более дорогостоящий капитальный.
Чтобы двигатель служил верой и правдой долгие годы выполняйте строго по регламенту все работы, связанные с обслуживанием двигателя и его систем. Фильтры, жидкости, свечи зажигания, уплотнители, элементы привода ГРМ нужно менять вовремя. Если потребуется необходимо выполнять регулировку двигателя.
Обязательно перед началом эксплуатации проверяйте уровень моторного масла, антифриза в системе и наличие следов подтекания жидкостей как в моторном отсеке, так и под автомобилем.
Не забывайте что серийный автомобиль не спортивная модификация, а поэтому постарайтесь использовать размеренный стиль езды, не эксплуатировать постоянно мотор «в натяг» и на повышенных оборотах с предельными нагрузками.
Доверяйте все работы профессионалам, покупайте запчасти, расходные материалы, жидкости только у проверенных продавцов. Заправляйтесь только качественным топливом на АЗС, которые дорожат своей репутацией.
Если данные условия соблюдать – ремонт двигателя, особенно дорогостоящий капитальный, может и не потребоваться до полного исчерпания моторесурса силового агрегата.
Запишитесь на осмотр прямо сейчас и получите гарантированную скидку 3% на любую услугу