Московская область, г. Люберцы, пр. Октябрьский, д. 112, корп. 01

Признаки необходимости ремонта двигателя

Чтобы понять когда требуется ремонт двигателя, необходимо обращать внимание на признаки неисправностей. Сразу отметим что мотор взаимосвязан с несколькими системами, обеспечивающими его работоспособность (питания (топливной и впрыска), зажигания, запуска, охлаждения, смазки, выхлопной). Один признак неисправностей зачастую может говорить как о поломке силового агрегата, так и компонентов связанных с ним систем. Оттого при появлении факторов, указывающих на поломки, требуется, прежде всего, комплексная диагностика с целью выявления и определения их причин.

Среди характерных признаков повреждений:

  • увеличенный расход топлива и/или моторного масла;
  • изменение цвета и компонентного состава выхлопа (отработавших газов);
  • нарушение работы двигателя, особенно на холостом ходу (троит, «плавают» обороты, глохнет, наблюдаются перебои в работе, возникает детонация и прочие сбои);
  • снижение эксплуатационных параметров (мотор «не тянет», нарушается динамика разгона, падает мощность);
  • понижение давления и уровня масла в контурах смазки, присутствуют следы его подтекания (о поломках могут говорить и следы подтекания охлаждающей жидкости и топлива);
  • возникновение посторонних звуков в подкапотном пространстве (опытный моторист способен по характеру шума определить неисправный узел или деталь);
  • перегрев или иногда мотор не набирает рабочую температуру;
  • посторонние запахи в салоне (масла, антифриза, топлива, горелой резины);
  • образование нагара на свечах зажигания (цвет нагара может сказать о многом);
  • вибрация мотора при работе;
  • дым из подкапотного пространства.

Основной признак неисправностей – силовой агрегат не запускается. Если автомобиль оборудован электронной системой управления двигателем (ЭСУД), обращайте внимание на индикатор Check engine. Индикаторы температуры двигателя, уровня, а иногда и давления масла присутствуют на приборной панели большинства автомобилей. Есть и другие признаки неисправностей, указали основные.

Причины поломок

Ремонт двигателя может быть востребован по целому ряду причин, выделим главные. Прежде всего речь идет о естественном износе всех деталей силового агрегата, особенно уплотнителей и компонентов, которые составляют прецизионные пары (взаимодействуют друг с другом).

Вторая причина – отсутствие или неквалифицированное техническое обслуживание. Причем речь идет как о двигателе, так и о необходимости менять фильтры и жидкости в системах питания, охлаждения, смазки. Некачественное обслуживание – это попытка самостоятельного ремонта без знаний, опыта, инструментов, необдуманный тюнинг, услуги специалистов низкой квалификации. Все работы должны выполняться опытными, квалифицированными мотористами в условиях хорошо оснащенного автосервиса.

Причина третья – некачественное топливо. Разговор о двух параметрах – концентрации содержания посторонних примесей и компонентном составе (объеме тяжелых фракций, порой других химических веществ, которые добавляют с целью увеличения объема).

Причина четвертая – условия эксплуатации, агрессивный стиль вождения (особенно с резкими ускорениями и торможениями), сложный рельеф местности, тяжелый климат (повышенная влажность, высокие отрицательные или положительные температуры), дорожные условия, работа на предельных оборотах, езда «в натяг».

Причина пятая – использование бракованных, контрафактных, контрактных комплектующих.

Неисправности и рекомендации

Когда требуется ремонт двигателя, неисправности бывают различными. Речь идет о выходе из строя компонентов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Выйти из строя может любая деталь и узел. В зависимости от характера повреждений, степени их сложности выполняется ремонт двигателя либо текущий, либо более дорогостоящий капитальный.

Чтобы двигатель служил верой и правдой долгие годы выполняйте строго по регламенту все работы, связанные с обслуживанием двигателя и его систем. Фильтры, жидкости, свечи зажигания, уплотнители, элементы привода ГРМ нужно менять вовремя. Если потребуется необходимо выполнять регулировку двигателя.

Обязательно перед началом эксплуатации проверяйте уровень моторного масла, антифриза в системе и наличие следов подтекания жидкостей как в моторном отсеке, так и под автомобилем.

Не забывайте что серийный автомобиль не спортивная модификация, а поэтому постарайтесь использовать размеренный стиль езды, не эксплуатировать постоянно мотор «в натяг» и на повышенных оборотах с предельными нагрузками.

Доверяйте все работы профессионалам, покупайте запчасти, расходные материалы, жидкости только у проверенных продавцов. Заправляйтесь только качественным топливом на АЗС, которые дорожат своей репутацией.

Если данные условия соблюдать – ремонт двигателя, особенно дорогостоящий капитальный, может и не потребоваться до полного исчерпания моторесурса силового агрегата.

Список других статей
0.0336 s - database