Рассмотрим ремонт двигателя Рено своими руками на примере Logan. Движок K7M 710 (а с 2010 г. - K7M 800 мощностью 83 л.с.), объемом 1,6 л (86 л.с.) практически ничем не отличается от своего младшего собрата на 1.4 л - K7J. Двигатель наследует архаичную систему распредвала на коромыслах французских автомобилей конца 60-х прошлого века. Мотор хорошо разбирается, кроме провода кондиционера, с которым нужно повозиться.
Болячки этих моторов: плавают обороты ХД, необходимость регулировки клапанов каждые 25-30 тыс. км пробега, отсутствие гидрокомпенсаторов, замечены течи сальника коленвала, ГРМ ременной, Наиболее частый ремонт двигателя Рено своими руками заключается в чистке ДВС, что рассмотрим ниже.
Здесь есть две возможности: снять блок цилиндров без демонтажа КПП и с демонтажем оной. Видимо, инженеры Рено предусмотрели извлечение ГБЦ в комплекте с коробкой при снятом подрамнике, а в российских реалиях умельцы обходят это правило.
Полезный совет!
Если решено снимать ГБЦ без демонтажа коробки, надо выкрутить шпильковертом 2 длинные шпильки, которые пронизывают картер коробки передач и затянуты гайками. Затем открутить короткие болты, удерживающие блок на коробке. Теперь аккуратно вывести из картера и достать, не снимая коробку.
Рекомендуем купить набор инструментов для ремонта ГБЦ – подбор фиксаторов, головок ключей, насадок и разнообразных приспособлений.
1. Слить технические жидкости (моторное масло, антифриз).
2. Отключить разъемы, крепления, шланги, тросики.
3. Снять воздушный фильтр, дроссель, рампу, катушку зажигания и др.
4. Снимаем ремни генератора, ГРМ. Попутно можно их заменить в случае необходимости (после осмотра).
5. После снятия производим осмотр помпы (она часто дает течь) и сальника коленвала.
6. Теперь нам мешают провода к генератору, компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя. Если генераторный и насосный провод отключить легко, то к кондиционеру надо знать, как отключить. Он тянется в узком пространстве компрессора и генератора. Поэтому надо сначала снять насос гидроусилителя, сам генератор, чтобы к нему добраться.
7. Убираем клапанную крышку.
8. Снимаем ГБЦ с помощью торцевых головок E-12, E14.
9. Не забываем снять нижнюю гайку на впускном коллекторе.
ГБЦ снят, можно провести его осмотр. Смотрят состояние поршней, подтеки, пробои, как плотно поршни «сидят» в цилиндрах и пр.
10. Снимаем картер ДВС, чтобы добраться до поршней. Здесь мастера может поджидать препятствие – подрамник, который мешает дальнейшему демонтажу.
Вывешиваем двигатель на прочной доске, как показано на фото, или иным способом.
11. Поддон снимаем, вынимаем поршни.
12. Каждый поршень лучше пометить. Осматриваем поршни на предмет нагара и степени закипания маслосъемных колец.
13. Производим очистку поршней, замену МСК (если надо).
14. Разбираем и чистим ГБЦ, меняем комплектующие: поршневые кольца, прокладки и пр.
Сбор производим в обратном порядке вплоть до залива технических жидкостей. Надо прокрутить двигатель без включения зажигания. Теперь подсоединяем катушку зажигания и чередуем короткими запусками для смазывания всей системы ГБЦ. Прогреваем двигатель, но недолго, только чтобы сгорела солярка, которой промывались составляющие. Теперь надо выпустить воздух из системы охлаждения, а когда перестанет идти дым от внешних частей двигателя, то делаем окончательную заводку. Ждем пока не сработает вентилятор, а потом выпускаем остатки воздуха из охлаждающей системы.
Ремонт двигателя Рено своими руками закончен, дальше ждет обкатка около 1 тыс. км, проверка свечей, регулирование клапанов, замены масла и фильтров.
Запишитесь на осмотр прямо сейчас и получите гарантированную скидку 3% на любую услугу