На двигатель Шкоды Октавия с завода идет пластиковая защита от грязи, но в случае более серьезных повреждений она не спасает. Например, заезд на бордюр чреват пробитием поддона и вытоком масла. В статье рассмотрим процедуру ремонта двигателя своими руками Шкоды Октавия в плане снятия и чистки поддона, а также замены заднего сальника коленвала.
Лучше всего иметь комплексный набор инструментов. Если его нет, понадобятся ключ-трещотка с головкой 10 и ключ на 16, удлинители, шестигранные отворотки, герметик.
1. Поднять автомобиль либо заехать на эстакаду.
2. Слить моторное масло.
3. Открутить внешние болты по периметру.
4. Открутить два внутренних болта (со стороны КПП).
Здесь есть хитрость: на маховике расположен специальный вырез для этого. Поэтому надо немного отпустить болты на коробке, отжав ее от двигателя. Образуется щель, достаточная для ключа. Иногда какой-то из болтов «закисает». Тогда воспользуйтесь ключом на 10, который войдет в образовавшуюся щель.
5. Снимаем поддон.
6. Вымываем его снаружи и внутри. Например, растворителем 646.
7. Снимаем старый герметик, обезжириваем поверхности бензином и наносим новый. Рекомендуем применять оригинальный VAG 705705. Поддон прикладывается плотно к двигателю и предварительно закрепляется болтами. Важно обеспечить равномерное прилегание.
8. Смазываем болты маслом.
9. Затем зажимаем болтами с усилием до 25 Нм с помощью ключа-трещотки. Следите, чтобы не сорвать резьбу.
10. После сборки подождать до трех часов, пока схватится герметик.
11. Заливаем масло.
12. Заводим двигатель и осматриваем поддон на предмет масляных потеков или иных признаков. Пусть первый раз двигатель поработает 10-12 минут.
При отсутствии потеков ремонт двигателя своими руками Шкода Октавия завершен.
К похожим работам, которые вызваны потерей и расходу масла, относится замена этой детали. Инструмент тот же, добавлены молоток, плоскогубцы, угловая шлифовальная машина.
Когда повреждается поддон при механическом наезде на препятствие, весьма вероятен выход из строя заднего сальника. На некоторых моделях Шкоды Октавия сальник впаян в корпус, то есть пластиковую перегородку, разделяющую масляную ванну с картером сцепления. Такой пластиковый корпус сальника не выпрессовывается.
Тонкость заключается в том, что после демонтажа поддона двигателя, сцепления и маховика мотор остается только с верхней правой опорой. Советуем проводить разборку и сборку в таком порядке:
1. Снимаем КПП.
2. Демонтируем корзину сцепления и диск.
3. Домкратим двигатель под маховик, а из-под поддона убираем.
4. Снимаем поддон, откручиваем два болта, крепящих сальник снизу.
5. Домкратим на прокладке из доски блок двигателя.
6. Вынимаем домкрат под маховиком и снимаем сам маховик.
7. Производим замену заднего сальника.
8. Следим за равномерным закрутом болтов корпуса сальника. Внимание! Сальник смазывать маслом не надо, требуется аккуратность при монтаже. На сальнике должна быть пластиковая защитная гильза, которая удаляется только лишь при монтаже.
9. Проверить вал на наличие царапин. Если они есть, то имеет смысл пригласить специалиста для обработки вала профессиональными инструментами.
10. Сделать паузу около 4-х часов.
11. Далее навешиваем маховик, закручиваем и домкратим под него движок.
12. Монтируем поддон, домкратим под него, а из-под маховика убираем.
13. Навешиваем коробку.
14. Производим сбор оставшихся компонентов в обратном порядке.
15. Опускаем машину на колеса, заливаем моторное масло.
16. Запускаем двигатель, диагностируем на предмет потеков на стыках КПП и двигателя. Если потеки появляются, значит работы сделано кустарно, их надо повторить и на этот раз безопаснее всего - в СТО.
Запишитесь на осмотр прямо сейчас и получите гарантированную скидку 3% на любую услугу