г.Люберцы, Октябрьский проспект, 112к01 Ежедневно 9:00 - 21:00

Ремонт мехатроника Opel (замена соленоидов)

Отзывы
Дмитрий Терентьев
Делают на совесть, лишнего ничего не впаривают, пока ждешь — можно просто приятно пообщаться с нормальными ребятами. Отличные впечатления от сделанного ТО
Отзывы клиентов
Смотреть все отзывы >

В статье будет описан ремонт мехатроника Opel своими руками (замена соленоидов управления сцеплениями). Процедура снятия блока аналогичная на машинах немецкого производства. За основу взято снятие мехатроника DSC6 и похожих.



Набор инструментов со съемником пружинных хомутов, пассатижи, щетка с пластиковыми усиками. Рекомендовано работать в перчатках, например, медицинских, из-за ядовитых жидкостей и острых деталей, которыми легко порезаться. Обязательно наличие смывателей для электронных компонентов (плат и контактов), не менее 4 литров антифриза подходящей марки, а также 5 л трансмиссионного масла. Опытные мастера для ремонта мехатроника Opel дополнительно берут прокладку в пробку для сливного отверстия и одноразовую прокладку насоса.

Процесс демонтажа мехатроника

1. Домкратим авто, снимаем левое переднее колесо и подкрылок. Подкрылок осторожно вынимаем, стараясь не зацепить тормозную трубку.

2. Щеткой очистить крышку насоса коробки передач и самого мехатроника. Очищаем старательно также провода вокруг, патрубки интеркулера и элементов системы охлаждения.

3. Открутить 2 гайки, чтобы открыть крышку мехатроника (ключ на 10). Открутить патрубок интеркулера, немного сдвинуть его в сторону, не снимая. С другой стороны открутить г-образный патрубок, сдвинуть. При этом вытечет некоторое количество масла.

4. Поддеть шпильку патрубка системы охлаждения вверх, снимаем электроразъем. Он снимается со щелчком. Силу не применяйте, раскачивайте плоской отверткой. Патрубок отворачиваем пока не начнет капать антифриз.

5. Теперь подставляем лоток для приема охлаждающей жидкости, опускаем машину на домкрате, чтобы не брызгало. Снимаем патрубок и ждем, когда сольется жидкость.
Полезный совет! С помощью хомута соберите в пучок все провода над мехатроником и поднимите их наверх. Это облегчит процесс демонтажа блока.

6. Теперь сливаем масло из коробки. Подставляем приемник и откручиваем сливную пробку на днище АКПП. Ждем, пока сольется масло. После этого меняем прокладку под пробку, затягиваем до упора.

7. Маслоприемник не убирать, так как сейчас откручиваем винты, крепящие сбоку крышку насоса. Откручиваем 3 винта TORX и 1 звездочку. Вынуть насос.

8. Теперь снимаем крышку мехатроника. Сверху находится электроразъем с рычажком. Его поворачиваем против часовой стрелки, отщелкиваем и поднимаем вверх. С помощью углового воротка немного ослабляем 5 болтов по краям крышки и 1 над разъемом. Следите, чтобы болты выкручивались равномерно, так как крышка может перекоситься и деформироваться.

9. На этом этапе сольете около 300 мл масла. Когда крышка снята, мы видим, что контур мехатроника держат 10 болтов. Откручиваем их с помощью трещотки с длинной ручкой.

10. Когда болты вынуты, покачайте немного мехатроник, чтобы он сдвинулся. Теперь очень аккуратно вынимаем его из гнезда, следя, чтобы не поломались усики на пластиковом штыре. Внимание! Весит агрегат немало, поэтому рекомендуем опустить машину на уровень плеч для удобства взятия. Также заранее подготовьте место, куда будет положен мехатроник.

Снимаем таким образом: тянем под прямым углом, немного поворачиваем против часовой, далее вниз и к бамперу. Кладем блок.

Мехатроник с одной стороны содержит соленоиды, а с другой – электронную плату. Не советуем вскрывать плату без специального оборудования и надлежащего опыта электрика. Ремонт мехатроника Opel своими руками проще всего производить с механическими элементами агрегата.



Осталось открыть крышку, под которой расположены соленоиды. Ищем разъем с фиксатором, нажимаем, затем откручиваем 4 небольших винта. Поддеваем планку с контактами и снимаем.

Снимаем старые соленоиды, также проверяем состояние сеточки фильтра. Вставляем новые. Собираем плату с проводами, обрызгиваем на контакты очистителем, продуваем сжатым воздухом (если есть), защелкиваем фиксатор и закручиваем 4 винтика.

Совет напоследок. Очистите посадочное место мехатроника от грязи и стружки. Используйте инструмент БЕЗ магнитных насадок. Также очистите кольцо со стороны насоса. Мехатроник можно еще раз очистить и продуть перед монтажем.

Не забудьте залить жидкости в систему охлаждения и АКПП.

Собираем все в обратном порядке. Удачи!

 

Список других статей
0.0200 s - cache