г.Люберцы, Октябрьский проспект, 112к01 Ежедневно 9:00 - 21:00

Ремонт соленоида АКПП своими руками

Отправив на пенсию простой говернор – гидравлический клапан с механическим принципом работы, соленоид превратился в сложный компонент гидроблока АКПП. Соответственно, ремонт соленоида АКПП своими руками потребует знаний электрики, механики и устройства коробки передач.

Этапы ремонта

Нам потребуется набор инструментов (для развальцовки соленоида) в составе:

  • ремкомплект для АКПП, например, AISIN AW55-50 SN с запасными втулками;
  • молоток;
  • штангенциркуль;
  • шестигранный ключ;
  • очиститель карбюратора;
  • инструмент для развальцовки;
  • сжатый воздух;
  • тиски;
  • пресс;
  • лоток для мелких деталей.

Ремонт соленоида АКПП своими руками

Ремнабор для развальцовки соленоида АКПП

Ремонт соленоида АКПП своими руками - развальцовка

  1. Берем гидроблок и отвинчиваем отворотный болт соленоида.
  2. Снимаем кронштейн крепления и вынимаем интересующий нас соленоид.
  3. Гидравлический блок отставляем в сторону.
  4. Замеряем затяжку пружины контровочной гайкой с помощью штангенциркуля.
  5. Снимаем контр-шпильку с соленоида, кладем в лоток.
  6. Шестигранным ключом выворачиваем гайку предварительной затяжки пружины. Действуем аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  7. Вытащили пружину. Кладем в лоток.
  8. Вытаскиваем шток соленоида, он не всегда выходит сразу, надо энергично встряхнуть. Помещаем в лоток.

Ремонт соленоида АКПП своими руками

  1. Соленоид полностью готов к ремонту. Открываем ремнабор, достаем приспособление для развальцовки и устанавливаем в него соленоид.
  2. Сначала на дно приспособления устанавливаем шайбу, чтобы потом удобнее было вынимать соленоид.
  3. Устанавливаем аккуратно, с натягом, электрический разъем должен находиться в прорези.
  4. Зажимаем приспособление в тиски.
  5. Берем инструмент для развальцовки, например, стамеску, с помощью молотка бережно по кругу развальцовываем соленоид под углом 60°.
  6. Снимаем корпус штока и кладем в лоток.
  7. Вытаскиваем электромагнитную катушку из корпуса.
  8. Осматриваем корпус (как правило, там много грязи, примесей) и саму катушку на предмет обрывов обмотки и повреждений втулок.
  9. Аккуратно разбираем катушку, вынимаем клапан, снимаем шайбу, кладем в лоток.
  10. Протираем катушку и производим осмотр втулок. Если внешних повреждений не видно, их можно прочистить и оставить. Если наблюдаются царапины, заусеницы, то втулки надо заменить.
  11. Для этого нам понадобятся втулки ремонтных размеров.
  12. Берем выкладку, вставляем во втулки и вытаскиваем втулки по очереди, стремясь не повредить катушку.
  13. Промываем катушку очистителем и продуваем сжатым воздухом.
  14. Все готово к замене втулок, которую производим в обратном порядке с помощью оправки для втулок. Она предохраняет втулки от перекосов при установке.
  15. Запрессовываем втулку с помощью молотка.
  16. Готовим заданный размер втулок. Для этого берем развертку, закрепляем в держателе и за один проход вывинчиваем во втулках посадочный размер, вплоть до финальной сборки соленоида в составе гидроблока.
  17. Промыть катушку очистителем от механических частиц и продуть сжатым воздухом.
  18. Итак, катушка готова к установке исполнительного элемента, который вставляется легко и свободно ходит в катушке.

Ремонт соленоида АКПП своими руками

АКПП в разрезе

  1. Завершающие процедуры проводим в обратном порядке: чистим и запрессовываем корпус катушки, помещаем катушку в корпус штока (риска разъема должна совпасть с прорезью), производим завальцовку соленоида с помощью пресса и кольца из ремнабора, устанавливаем шток, пружину и гайку, затягиваем гайку на глубину, предварительно замеренной штангенциркулем, надеваем штопор.

Соленоид готов к установке в гидроблок. Удачных Вам ремонтов!

Список других статей
0.0188 s - cache