Отправив на пенсию простой говернор – гидравлический клапан с механическим принципом работы, соленоид превратился в сложный компонент гидроблока АКПП. Соответственно, ремонт соленоида АКПП своими руками потребует знаний электрики, механики и устройства коробки передач.
Этапы ремонта
Нам потребуется набор инструментов (для развальцовки соленоида) в составе:
ремкомплект для АКПП, например, AISIN AW55-50 SN с запасными втулками;
молоток;
штангенциркуль;
шестигранный ключ;
очиститель карбюратора;
инструмент для развальцовки;
сжатый воздух;
тиски;
пресс;
лоток для мелких деталей.
Ремнабор для развальцовки соленоида АКПП
Ремонт соленоида АКПП своими руками - развальцовка
Берем гидроблок и отвинчиваем отворотный болт соленоида.
Снимаем кронштейн крепления и вынимаем интересующий нас соленоид.
Гидравлический блок отставляем в сторону.
Замеряем затяжку пружины контровочной гайкой с помощью штангенциркуля.
Снимаем контр-шпильку с соленоида, кладем в лоток.
Шестигранным ключом выворачиваем гайку предварительной затяжки пружины. Действуем аккуратно, чтобы не повредить деталь.
Вытащили пружину. Кладем в лоток.
Вытаскиваем шток соленоида, он не всегда выходит сразу, надо энергично встряхнуть. Помещаем в лоток.
Соленоид полностью готов к ремонту. Открываем ремнабор, достаем приспособление для развальцовки и устанавливаем в него соленоид.
Сначала на дно приспособления устанавливаем шайбу, чтобы потом удобнее было вынимать соленоид.
Устанавливаем аккуратно, с натягом, электрический разъем должен находиться в прорези.
Зажимаем приспособление в тиски.
Берем инструмент для развальцовки, например, стамеску, с помощью молотка бережно по кругу развальцовываем соленоид под углом 60°.
Снимаем корпус штока и кладем в лоток.
Вытаскиваем электромагнитную катушку из корпуса.
Осматриваем корпус (как правило, там много грязи, примесей) и саму катушку на предмет обрывов обмотки и повреждений втулок.
Аккуратно разбираем катушку, вынимаем клапан, снимаем шайбу, кладем в лоток.
Протираем катушку и производим осмотр втулок. Если внешних повреждений не видно, их можно прочистить и оставить. Если наблюдаются царапины, заусеницы, то втулки надо заменить.
Для этого нам понадобятся втулки ремонтных размеров.
Берем выкладку, вставляем во втулки и вытаскиваем втулки по очереди, стремясь не повредить катушку.
Промываем катушку очистителем и продуваем сжатым воздухом.
Все готово к замене втулок, которую производим в обратном порядке с помощью оправки для втулок. Она предохраняет втулки от перекосов при установке.
Запрессовываем втулку с помощью молотка.
Готовим заданный размер втулок. Для этого берем развертку, закрепляем в держателе и за один проход вывинчиваем во втулках посадочный размер, вплоть до финальной сборки соленоида в составе гидроблока.
Промыть катушку очистителем от механических частиц и продуть сжатым воздухом.
Итак, катушка готова к установке исполнительного элемента, который вставляется легко и свободно ходит в катушке.
АКПП в разрезе
Завершающие процедуры проводим в обратном порядке: чистим и запрессовываем корпус катушки, помещаем катушку в корпус штока (риска разъема должна совпасть с прорезью), производим завальцовку соленоида с помощью пресса и кольца из ремнабора, устанавливаем шток, пружину и гайку, затягиваем гайку на глубину, предварительно замеренной штангенциркулем, надеваем штопор.
Соленоид готов к установке в гидроблок. Удачных Вам ремонтов!