г.Люберцы, Октябрьский проспект, 112к01 Ежедневно с 8 22

Разбираем преимущества турбированного двигателя

После покупки подержанного автомобиля нередко приходится совершать дорогостоящий ремонт. Чтобы этого не случилось, будущий владелец должен понимать, каков ресурс турбированного двигателя.

Несмотря на то, что срок службы таких двигателей долгий, стоит учитывать, что атмосферные агрегаты дольше служат владельцам. А требующие бережного отношения турбины служат меньше, чем обычные моторы.

Турбированный двигатель: что же это такое?

Турбированные моторы содержат в своей конструкции специальные турбины, призванные нагнетать в двигатель воздух, что увеличивает мощность за счёт лучшего сгорания. В то время как атмосферные агрегаты самостоятельно закачивают смесь газов. Чем больше кислорода взаимодействует с раскаленным топливом, тем выше мощность. Благодаря большому количеству воздуха турбированный двигатель мощнее, независимо от объема.

Современные автомобили по большей части снабжены турбированными мотором, это оправданно практическими соображениями.


Характеристики турбированных двигателей: плюсы и минусы

Использование в двигателях турбины, подающей воздух под давлением, стало важным открытием для автопрома. Изначально их устанавливали только в дизельных моторах, но современные наработки сделали турбины возможными для бензиновых и даже газовых агрегатов.

Сторонники турбированных моторов отмечают следующие преимущества:

  • высокая мощность при небольшом объеме;
  • высокий уровень сгорания топлива снижает количество негативных выбросов в атмосферу;
  • в выхлопы уходит меньше несгоревшего топлива, что влияет на экономию;
  • быстрый старт возможен без повышенных оборотов.

Несмотря на все явные плюсы таких агрегатов у них имеются и ярые противники. Они могут предъявить свои объективные доводы, называя следующие недостатки турбированных моторов:

  • турбированный двигатель потребляет больше топлива;
  • такие агрегаты требуют дорого топлива: некачественные бензин или дизель способны значительно сократить ресурс мотора;
  • турбированный агрегат работает исключительно с синтетическим маслом, минеральные и полусинтетические только лишь навредят;
  • ресурс турбины меньше, чем у двигателя. Замена необходима после 150 тысяч километров;
  • более дорогое обслуживание и диагностика;
  • частая замена воздушных фильтров.

Турбированный агрегат при своих недостатках может прослужить не меньше, чем «атмосферник», если хозяин не станет скупиться на обслуживании.

Ресурс турбированного двигателя

Турбированные агрегаты обладают ресурсом не меньше, чем у атмосферных, главное соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию и уходу за компрессором. Главное помнить, что ресурс значительно падает по следующим причинам:

  • некачественное масло и его недостаток;
  • повышенные нагрузки при непрогретом моторе;
  • редкая и несвоевременная замена расходников: масла, фильтров;

Человек, желающий приобрести машину с турбированным мотором, должен помнить: экономия на диагностике может дорого обойтись в будущем.

Список других статей
0.0485 s - cache