Самостоятельная замена масла в двигателе не настолько сложна, как думают некоторые автовладельцы. Выполнение этой процедуры своими руками не только позволит вам сэкономить деньги, но и быть уверенным, что будет залито именно то масло, которое вы купили. Итак, опишем алгоритм предполагаемых действий.
Первым делом вам необходимо купить новое масло в достаточном количестве и новый масляный фильтр. Здесь нельзя дать конкретных рекомендаций, поскольку для каждого автомобиля производитель рекомендует свою марку. Найдите эту информацию в мануале к вашей машине или в интернете. Выбор минерального, полусинтетического или синтетического масла также зависит от марки автомобиля и покупательных возможностей его владельца.
Для дальнейшей замены масла в двигателе своими руками вам нужно найти подходящее место. В идеале необходимо заехать на смотровую яму, однако можно обойтись и без нее. Главное, чтобы под картером двигателя было достаточно места для расположения там сосуда для слива старого масла. Вместо смотровой ямы можно просто поддомкратить машину или заехать на небольшую яму искусственного или природного происхождения.
Перед непосредственной заменой моторного масла своими руками необходимо немного прогреть двигатель с тем, чтобы сделать масло более жидким, а со дна картера поднялись осадки шлама, смолы и нагар. Однако не переусердствуйте с прогревом. Все зависит от температуры окружающей среды. Ориентируйтесь по прибору на панели. Температура масла не должна превышать +30…40°С.
В нижней части двигателя есть специальное отверстие для слива масла. Повторимся, что у каждого автомобиля это индивидуально. Поэтому, если вы не знаете, где оно находится, поинтересуйтесь в мануале или в интернете. Необходимо подставить под него приготовленную заранее емкость, после чего открутить пробку сливного отверстия. Будьте осторожны, чтобы не облиться вытекающим маслом!
Нужно подождать несколько минут, пока масло полностью не вытечет из двигателя (минут 10 – 15, не спешите, дайте вытечь максимальному объему старого масла). После чего уберите тару в сторону и закрутите пробку картера обратно. Обратите внимание, что очень сильно закручивать ее не надо. Отработанное масло сдайте на утилизацию, не выливайте его на землю, берегите природу!
Далее нужно открутить масляный фильтр. Для этого обычно используются специальные съемники. Они бывают разных типов — цепные, ременные, ленточные, клещеобразные, серповидные, «чашка», «краб». Выбор того или иного съемника зависит от модели машины. Иногда фильтр можно открутить и рукой. Старый фильтр не подлежит чистке, а лишь утилизации.
Далее необходимо установить новый фильтр, предварительно смазав его уплотнительное кольцо новым маслом. Не сильно закручивайте фильтр на резьбе. В противном случае он прикипит и при замене его будет трудно откручивать. После этого заливайте новое масло. При этом ориентируйтесь по щупу. Оптимальный объем — 2/3 между минимальной и максимальной отметкой. Далее закрутите крышку и заведите двигатель.
Дайте ему поработать несколько секунд, после чего заглушите. Проверьте наличие потеков сверху и снизу двигателя. Если все в порядке, процедуру можно считать оконченной. Однако в течение суток периодически проверяйте уровень масла. После замены запомните, а лучше запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда производить следующую замену. Обязательно следуйте регламенту, и меняйте масло двигателя вовремя. Точный график вы найдете в мануале к автомобилю или на официальном сайте производителя вашего автомобиля. Если для вас описанная процедура показалась сложной — обратитесь за помощью в автомобильно-технический центр «Столица».
Запишитесь на осмотр прямо сейчас и получите гарантированную скидку 3% на любую услугу