Такая процедура, как самостоятельная замена тормозных дисков, включает в себя работы на передних колесах и на задних. Также можно заодно сменить тормозные колодки. В целом процесс доступен даже новичку, поэтому замена тормозных дисков своими силами не вызывает трудностей.
«Уставшие» тормозные диски на Лексус
Необходим только набор инструментов и выкруток, облегчающих процесс демонтажа/монтажа. В силу универсальности ТД процесс самостоятельной замены тормозных дисков практически одинаков на любых марках автомобилей.
Помимо домкрата (кирпичей иди толстой доски, подкладываемой под подвеску), требуются ключи: набор воротков, шестигранник (на 7) и головки (на 13, 15, 21), щетка по металлу, плоскогубцы, крупная отвертка. Для автомобилей отечественного производства – ВАЗ и другие нужны торцовые ключи на 13, 17.
1. Фиксируем автомобиль домкратом (застопорить задние колеса), вывешивая передние колеса.
2. Снять колесо.
3. Снимаем болты крепления тормозного диска к ступице.
4. Снять скобу (закрепить ее в таком положении, чтобы случайно не повредить тормозной шланг).
5. Снять направляющие и затем старый диск со ступицы.
6. Зашкурить и очистить поверхности от ржавчины и грязи.
7. Желательно нанести графитовую или медную смазку на стопорные пластины во избежание их «прикипания» к тормозным колодкам.
8. Надеть на ступицу новый ТД.
9. Повторить все пункты монтажа, от 5, в обратном порядке.
10. Сделать то же самое с другим колесом.
Как вариант, можно заменить старые колодки.
1. Снять колесо.
2. Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.
3. Демонтируем суппорты и скобы.
4. Вдавливаем поршень.
5. Вытаскиваем две колодки (с поршня и со скобы).
6. Очищаем посадочные места и вставляем новые ТК.
7. Собираем в обратном порядке.
Здесь появляется нюанс: предварительный демонтаж тросика стояночного тормоза. В остальном процедура самостоятельной замены тормозных дисков идентична работам на передних колесах. Не забудьте зафиксировать передние колеса.
• всегда очищайте посадочные места от грязи и смазывайте смазкой, например, графитовой;
• ТД меняются только парами;
• некоторые эксперты советуют менять ТД вместе с колодками, особенно, если начинают попискивать при торможении. Если позволяет бюджет, это самое лучшее решение. Ведь затертые колодки могут деформировать уже новые диски, снижая эффективность торможения;
• насчет проточки дисков. Популярная мера среди автолюбителей не однозначно выгодна. Биение при торможении не всегда устраняется проточкой, особенно в случае глубоких царапин на поверхности диска. Стоимость процедуры проточки ненамного дешевле покупки нового диска, плюс стоимость работы токаря. Если толщина диска менее 9 мм, смело покупайте новый ТД;
• при снятии тормозных колодок разводим их с помощью отвертки. Если при работах на передних колесах колодки «закисли» и не поддаются, значит желательно поменять тормозные цилиндры переднего суппорта.
После окончания замены (когда авто стоит на земле без домкрата) надо пару раз с силой нажать на педаль тормоза. Если менялись колодки, это помогает им встать по месту. Обязательно первые 40-45 км после самостоятельной замены тормозных дисков делайте «прикатку», то есть плавно тормозите, стараясь не переходить в режим экстренного торможения, ведь тормоза будут «ватными», мягкими. Впоследствии автомобиль сам сообщит водителю, когда прикатка закончится, - при нажатии педали тормоза торможение станет предсказуемым.
Запишитесь на осмотр прямо сейчас и получите гарантированную скидку 3% на любую услугу