г.Люберцы, Октябрьский проспект, 112к01 Ежедневно 9:00 - 21:00

Самостоятельная замена тормозных дисков

Такая процедура, как самостоятельная замена тормозных дисков, включает в себя работы на передних колесах и на задних. Также можно заодно сменить тормозные колодки. В целом процесс доступен даже новичку, поэтому замена тормозных дисков своими силами не вызывает трудностей.

«Уставшие» тормозные диски на Лексус

Необходим только набор инструментов и выкруток, облегчающих процесс демонтажа/монтажа. В силу универсальности ТД процесс самостоятельной замены тормозных дисков практически одинаков на любых марках автомобилей.

Инструментарий

Помимо домкрата (кирпичей иди толстой доски, подкладываемой под подвеску), требуются ключи: набор воротков, шестигранник (на 7) и головки (на 13, 15, 21), щетка по металлу, плоскогубцы, крупная отвертка. Для автомобилей отечественного производства – ВАЗ и другие нужны торцовые ключи на 13, 17.

Процедура замены ТД - передние колеса

1. Фиксируем автомобиль домкратом (застопорить задние колеса), вывешивая передние колеса.

2. Снять колесо.

3. Снимаем болты крепления тормозного диска к ступице.

4. Снять скобу (закрепить ее в таком положении, чтобы случайно не повредить тормозной шланг).

5. Снять направляющие и затем старый диск со ступицы.

6. Зашкурить и очистить поверхности от ржавчины и грязи.

7. Желательно нанести графитовую или медную смазку на стопорные пластины во избежание их «прикипания» к тормозным колодкам.

8. Надеть на ступицу новый ТД.

9. Повторить все пункты монтажа, от 5, в обратном порядке.

10. Сделать то же самое с другим колесом.

Замена тормозных колодок

Как вариант, можно заменить старые колодки.

1. Снять колесо.

2. Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.

3. Демонтируем суппорты и скобы.

4. Вдавливаем поршень.

5. Вытаскиваем две колодки (с поршня и со скобы).

6. Очищаем посадочные места и вставляем новые ТК.

7. Собираем в обратном порядке.

Процедура замены ТД – задние колеса

Здесь появляется нюанс: предварительный демонтаж тросика стояночного тормоза. В остальном процедура самостоятельной замены тормозных дисков идентична работам на передних колесах. Не забудьте зафиксировать передние колеса.

Практические советы

• всегда очищайте посадочные места от грязи и смазывайте смазкой, например, графитовой;

• ТД меняются только парами;

• некоторые эксперты советуют менять ТД вместе с колодками, особенно, если начинают попискивать при торможении. Если позволяет бюджет, это самое лучшее решение. Ведь затертые колодки могут деформировать уже новые диски, снижая эффективность торможения;

• насчет проточки дисков. Популярная мера среди автолюбителей не однозначно выгодна. Биение при торможении не всегда устраняется проточкой, особенно в случае глубоких царапин на поверхности диска. Стоимость процедуры проточки ненамного дешевле покупки нового диска, плюс стоимость работы токаря. Если толщина диска менее 9 мм, смело покупайте новый ТД;

• при снятии тормозных колодок разводим их с помощью отвертки. Если при работах на передних колесах колодки «закисли» и не поддаются, значит желательно поменять тормозные цилиндры переднего суппорта.

После окончания замены (когда авто стоит на земле без домкрата) надо пару раз с силой нажать на педаль тормоза. Если менялись колодки, это помогает им встать по месту. Обязательно первые 40-45 км после самостоятельной замены тормозных дисков делайте «прикатку», то есть плавно тормозите, стараясь не переходить в режим экстренного торможения, ведь тормоза будут «ватными», мягкими. Впоследствии автомобиль сам сообщит водителю, когда прикатка закончится, - при нажатии педали тормоза торможение станет предсказуемым.

 

Список других статей
0.0193 s - cache