Рассмотрим ТОП-10 ошибок при ремонте двигателя. Эти ошибки свойственны не только автолюбителям, которые только осваивают тему самостоятельного ремонта двигателя. Но кустари-одиночки со стажем могут допускать подобные ошибки.
10 место — покупка некачественных или не всех запчастей для ремонта.
Желание сэкономить на запчастях в ремонте двигателя может обернуться тем, что будет сокращен срок службы силового агрегата. Вплоть до его отказа в самый неподходящий момент.
9 место — грязь в рабочей зоне.
Основная беда кустарей и порождаемые этим проблемы. Попадание грязи, частиц металла, посторонних частиц в разобранную силовую установку в процессе ремонта сведет на нет сам ремонт.
8 место — пропуск операций.
Недопустима как спешка, так и невнимательность. Часто в процессе ремонта мастера могут отвлечь, вызвать к телефону, клиенту и т.д. Если он затягивал болты и недозатянул, забыл и перешел к другому этапу, это аукнется дополнительным ремонтом. Правило простое — после разборки двигателя должно остаться столько же деталей, чтобы в собранном виде не было ничего лишнего или недостающего.
7 место — установка в двигатель неотремонтированных деталей.
Обычно их пропускают на стадии дефектовки из-за невнимательности либо по причине лени мастера.
6 место — установка неподходящих новых деталей (некондиционных).
Происходит, если мастеру лень сверять спецификацию запчасти по каталогу и он ставит китайский noname вместо фирменных.
5 место — затяжка болтов обычными ключами, с несоблюдением силы затягивания.
Результат двоякий: сорванная резьба или неплотно сидящие болты. Избежать этой ошибки можно, ведя протокол КИП (см. следующий пункт).
4 место — моторист полагается на свою память о выявленных дефектах.
Велика вероятность того, что какая-то запчасть не будет заменена. Ошибка исправляется тем, что каждая операция записывается в протокол контрольно-измерительных процедур. Этот документ составляется в свободной форме, а его пункты, разделы и подразделы соответствуют этапам разборки двигателя и последующей сборки. В протокол удобно вносить не только этапы ремонта, но и данные по размерам, форме, расположению деталей. Запись делается только после окончания конкретной операции.
3 место — не уделяется внимание узлам, имеющим ключевое значение при ремонте двигателя.
Достаточно распространенная ошибка, когда моторист не выделяет для себя главные узлы двигателя, на которые надо обращать усиленное внимание. Это кривошипно-шатунный механизм, поршневая группа и газораспределительный механизм. Некачественно сделанный ремонт в этих узлах, пропуск операций, дефектов или отсутствие замены запчастей на новые приведут к очень серьезным последствиям, вплоть до аварии. Для этих узлов настоятельно рекомендовано ведение протокола.
2 место — спешка при капитальном ремонте двигателя и других сложных видах ремонтов.
Спешка приводит к тому, что нарушается технология ремонта двигателя. Например, просто меняется сгоревшая прокладка. При этом пропускаются такие важнейшие операции, как замена сальников, выравнивание плоскости ГБЦ, резьбовых соединений коллектора и др. То же самое относится к механизму ГРМ, замене роликов, проверке силы натяжения цепи или ремня.
1 место — незнание технологий ремонта двигателя или применение кустарных методик.
Это основная причина, почему двигатель возвращается на повторный ремонт. Включает в себя отсутствие знаний и умений использовать нужный инструментарий.
Таковы ТОП-10 ошибок, допускаемых при ремонте двигателя.
Запишитесь на осмотр прямо сейчас и получите гарантированную скидку 3% на любую услугу